Программа предназначена для повышения квалификации для желающих освоить базовые знания в области информационных технологий и направлена на поддержку информационной грамотности при работе за компьютером и соблюдение правил информационной безопасности в сети Интернет.
Объем программы составляет 108 часов.
Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных технологий.
- Учитель: Валерий Сибирев
В предлагаемой программе освещаются современные научные взгляды на проблему развития одаренности, обсуждаются проблемы социальной адаптации и личностных особенностей одаренных детей. Большое внимание уделяется проблемам психодиагностики одаренности, на практическом занятии отрабатываются конкретные диагностические методы. Эти знания необходимы для психологов и педагогов, работающих в сфере образования. Кроме того, содержание данной программы позволяет продемонстрировать неоднозначность и дискуссионность психологических проблем выявления и развития одаренности, показать педагогам перспективы развития науки и практики в данном направлении.
Программа предназначена педагогам-психологам, заместителям директора образовательных организаций, педагогам.
Объем программы составляет 108 часов.Целью реализации программы является совершенствование теоретико-методического уровня профессиональной компетентности педагогов в психологии детской одарённости, в методах её выявления и педагогических технологиях развития, формирование профессионально-ценностных ориентаций у слушателей; стимулирование процессов саморазвития, личностного и профессионального роста.
- Учитель: Ирина Александровна Галацкова
Курсы повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
по теме: «Инклюзивное образование: актуальная практика»,
группы 50+ИО-1, с 27.04.2020 г. по 16.05.2020 г.
Категория слушателей: обучающиеся предпенсионного возраста
Объем программы: 108 часов
Преподаватели кафедры специального и профессионального образования, здорового и безопасного образа жизни ведут предметную подготовку.
- Учитель: Ирина Царапкина
Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика реализации программ дополнительного образования детей» предназначена для обучения граждан предпенсионного возраста. Объем программы – 250 часов.
Целью реализации программы является развитие профессиональной компетентности слушателей в теоретических, методических и практических аспектах организации образовательной деятельности, формирование готовности к реализации профессиональных функций педагога дополнительного образования, предусмотренных профессиональным стандартом.
Результаты обучения направлены на развитие общих профессионально-педагогических компетенций:
- способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;
- способность работать в коллективе, определять задачи профессионально-личностного развития, самообразования;
и на развитие специальных профессионально-педагогических компетенций:
- способность проектировать и планировать образовательный процесс, содержание и формы образовательной деятельности;
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества образовательного процесса.
- Учитель: Маргарита Ивановна Лукьянова
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направление «Практическая психология в профессиональной деятельности специалиста» разработана для граждан предпенсионного возраста с целью развития профессиональной компетентности в теоретических, методических и практических аспектах организации деятельности практического психолога, формирования готовности к реализации профессиональных функций практического психолога, предусмотренных профессиональным стандартом психолога на основе системно-деятельностного подхода.
В программе рассматриваются научно-теоретические основы, актуальные проблемы в области профессиональной деятельности слушателя в рамках его обобщенных трудовых функций, видов профессиональной деятельности, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. На курсах предполагается мотивационно-ценностная, практико-ориентированная подготовка слушателей, имеющих высшее или среднее специальное образование. Обучаемым предлагается теоретическая подготовка в объеме, необходимом для реализации ими своей профессиональной деятельности в области «Практическая психология в профессиональной деятельности специалиста».
Объем программы составляет 250 часов. Программа состоит из двух разделов.
В первом разделе «Теоретические основы психологии» отражены современные подходы к психологическому знанию, обеспечено единство его теоретической и технологической сторон.
В структуре и содержании данного раздела отражаются следующие аспекты:
- научный - освещает закономерности психического развития и формирования личности, социальных отношений;
- прикладной - отражает проблемы психологического обеспечения, включая в себя в том числе и разработку методических материалов, психолого-педагогическую подготовку (повышение психологической грамотности) работников образования; оказание психологической помощи на местах.
Второй раздел «Виды практической деятельности психолога» отражает профилактический аспект - обеспечение непосредственной деятельности психолога по созданию достаточной информационно-психологической среды через систему просвещения, консультирования, организацию групповых форм работы, а так же создает условия для профессионального и личностного роста слушателей курса.
Реализация программы осуществляется с использованием дистанционного обучения, а также очных лекционных и практических практических занятий. Отдельные дидактические единицы изучаются слушателями самостоятельно.
Оценка качества освоения программы осуществляется в форме зачетов по каждому из разделов, итогового аттестационногоэкзамена.
- Учитель: Ирина Александровна Галацкова
Программа повышения квалификации «Дополнительное образование детей: современные подходы» предназначена для обучения граждан предпенсионного возраста.
Объем программы - 108 часов.
Цель программы состоит в том, чтобы раскрыть содержание, особенности состояния и развития системы дополнительного образования детей на современном этапе, различные направления деятельности педагогических работников дополнительного образования в современных условиях и обеспечить развитие компетенций слушателей в названных аспектах; усовершенствовать трудовые функции, определенные Профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам; организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ; организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Программа состоит из двух разделов - "Общенаучная подготовка"(Темы с 1 по 4 включительно) и "Предметная подготовка" (с 5 по 9 включительно).
- Учитель: Маргарита Ивановна Лукьянова
Объем программы: 250 часов. Программа состоит из трех модулей: «Педагогика», «Психология» и «Современные инновационные технологии в педагогической деятельности». В модуле «Педагогика» отражены современные подходы к педагогическому знанию, обеспечено единство его теоретической и технологической сторон, соответствие требованиям ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности и обеспечению гуманных образовательных отношений. В модуле «Психология» раскрыты закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современного образовательного процесса; проблемы психологического обеспечения процессов обучения и воспитания, оказания психологической помощи всем субъектам образовательного процесса. Модуль «Современные информационные технологии в педагогической деятельности» предусматривает повышение научно-теоретического и научно-методического уровня слушателей в освоении современных информационных технологий, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.
Цель реализации программы - развитие профессиональной компетентности слушателей в теоретических, методических и практических аспектах организации образовательного процесса, формирование готовности к реализации профессиональных функций педагога, предусмотренных профессиональным стандартом педагога на основе системно-деятельностного подхода.
- Учитель: Маргарита Ивановна Лукьянова
Цель обучения по программе – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента организации.
Программа включает в себя перечень вопросов по дисциплинам предметной подготовки: «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое регулирование и финансово-экономическая деятельность организации», «Менеджмент образовательной организации», «Безопасность жизнедеятельности организации», «ИКТ в управленческой деятельности».
Реализация программы осуществляется в соответствии с учебным планом с использованием дистанционных образовательных технологий. Отдельные дидактические единицы изучаются слушателями самостоятельно.
Объем программы составляет 250 часов.- Учитель: Надежда Кузнецова