Целью реализации программы переподготовки является качественное изменение общекультурных компетенций, общепрофессиональных компетенций, совершенствование профессиональных компетенций и формирование профессионального уровня учителя в рамках приобретаемой квалификации.

Первый раздел «Общенаучная подготовка» представлен широким кругом вопросов, посвященных государственной политике в решении проблем безопасности населения, психолого-педагогическим основам современного образования, современным информационным технологиям в образовании, вопросам воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС, культуры речи педагога. Данный раздел предусматривает повышение теоретического и научно-методического уровня слушателей, способствует расширению их общепедагогических, психологических, культурологических, правовых знаний, развитию соответствующих компетенций, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.

Во втором разделе «Предметная подготовка» рассматриваются актуальные проблемы в области профессиональной деятельности слушателя в рамках его обобщенных трудовых функций, видов профессиональной деятельности, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В содержании программы учитывается принцип функционирования образовательной организации как целостной системы, в которой отражаются следующие аспекты:

- научный – освещает закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения знаний обеспечения безопасности в условиях современной школы, современного образовательного процесса;

- прикладной - отражает проблемы обеспечения всего процесса обучения ОБЖ и формирования культуры безопасности у учащихся, обеспечивающей собственную безопасность и безопасность окружающих, включая в себя в том числе подготовку работников образования и разработку методических материалов;

- профилактический - обеспечивает непосредственную работу преподавателя по созданию достаточной информационно-психологической среды через систему просвещения, правового воспитания учащихся, направленного на обеспечение их социальной, имущественной и личной безопасности, создает условия для профессионального и личностного роста работников образования.