Дисциплина «Технологии творческого развития младших школьников» относится к дисциплинам по выбору, части, формируемой участниками образовательных отношений. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Начальное образование», заочной формы обучения.


Целью освоения дисциплины «Технологии творческого развития младших школьников» является: содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога посредством формирования у студентов способности и готовности к организации учебного процесса в начальной школе с использованием технологий творческого развития.

Задачи дисциплины:

- раскрыть психолого-педагогические основы творческого развития младших школьников;

- ознакомить студентов с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

- развитие мотивации и психологической готовности к образовательной деятельности в процессе творческого развития младших школьников;

- дать студентам знание принципов, методов и приёмов учебно-воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности, способствующих развитию творческих способностей в практической деятельности учащихся начальных классов;

- овладение основными приёмами современных педагогических технологий;

- формирование комплекса аналитических, диагностических и др. профессиональных умений готовности бакалавра педагогического направления к деятельности, направленной на совершенствование процесса творческого развития младших школьников;

- развитие мотивации и психологической готовности к образовательной деятельности в сотрудничестве.


Для самостоятельной подготовки к занятиям по дисциплине рекомендуется использовать учебно-методические материалы:

 

1. Дормидонтова, Л.П. Теория и методика формирования творческих способностей у детей 5-8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья / Л.П. Дормидонтова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 152 с.

2. Дормидонтова Л.П., Заббарова М.Г. Творческое развитие педагогов и обучающихся в современном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020. – 131 с. – Режим доступа: http://els.ulspu.ru/?song_lyric=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87

3. Заббарова М.Г. Проектная деятельность в начальных классах: учебно-методическое пособие / М.Г. Заббарова. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 36 с.

4. Современные технологии начального общего образования: учебное пособие. Под общ. ред. А.А. Нестеровой. – Ульяновск: УлГПУ, 2016. –191 с.