Дисциплина «Технологии
творческого развития младшего школьника» относится к дисциплинам по выбору, части, формируемой участниками
образовательных отношений. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля
учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего
образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность
(профиль) образовательной программы «Дошкольное образование. Начальное
образование», очной формы обучения.
Целью освоения дисциплины «Технологии творческого развития младшего школьника» является: содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога посредством формирования у студентов способности и готовности к организации учебного процесса в начальной школе с использованием технологий творческого развития.
Задачи дисциплины:
- раскрыть психолого-педагогические основы творческого развития младших школьников;
- ознакомить студентов с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
- развитие мотивации и психологической готовности к образовательной деятельности в процессе творческого развития младших школьников;
- дать студентам знание принципов, методов и приёмов учебно-воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности, способствующих развитию творческих способностей в практической деятельности учащихся начальных классов;
- овладение основными приёмами современных педагогических технологий;
- формирование комплекса аналитических, диагностических и др. профессиональных умений готовности бакалавра педагогического направления к деятельности, направленной на совершенствование процесса творческого развития младших школьников;
- развитие мотивации и психологической готовности к образовательной деятельности в сотрудничестве.Основная литература
1. Околелов О.П. Инновационная педагогика: учеб. пособие / О.П. Околелов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 167 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=773730.
2. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: методическое пособие / А.В. Роготнева, Л.Н. Тарасова, С.М. Никульшин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. – 120 с.; Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=429750.
3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: учеб. пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – Москва: Академия, 2007. – 364 с. - (Высшее профессиональное образование) (Педагогические специальности).
4. Современные технологии начального общего образования: учебное пособие / под общей редакцией Нестеровой А.А. – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. – 190 с.
Дополнительная литература
1 Галямова Э.М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»: Монография / Галямова Э.М. – М.:МПГУ, 2012. – 174 с. [Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=756200].
2. Медникова Л.А. Педагогические технологии в начальном образовании: учебное пособие / Л.А. Медникова; А.Р. Лопатин. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015. – 268 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643.
3. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах [Электронный ресурс]: монография / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова; под общ. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 232 с. [Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469384].- Учитель: Марина Заббарова