Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Сравнительная типология» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Иностранный (немецкий) язык. Иностранный (английский) язык», очной формы обучения.
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные при освоении ряда дисциплин учебного плана, изученных обучающимися в 1-9 семестрах: Практика устной и письменной речи первого иностранного языка, Практическая грамматика первого иностранного языка, Теоретическая фонетика (первый иностранный язык), Лексикология (первый иностранный язык), Теоретическая грамматика (первый иностранный язык), Стилистика (первый иностранный язык). При этом курс сравнительной типологии имеет собственный достаточно обширный терминологический аппарат, которым студентам предстоит овладеть в течение 10 семестра.
Результаты изучения дисциплины «Сравнительная типология (первый иностранный язык)» являются теоретической и методологической основой для прохождения педагогической практики по первому и второму иностранным языкам и написания ВКР.
1. Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине
- Дисциплина «Сравнительная типология» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Иностранный (немецкий) язык. Иностранный (английский) язык», очной формы обучения.
- Цель учебной дисциплины: освоение студентами общих закономерностей строения русского и французского языков в сопоставительном плане, а также в развитии умения грамматического, лексикологического, фонетического и исторического анализа языковых фактов.
- Задачи дисциплины:
- – установление типологических признаков русского инемецкого языков, общих и индивидуальных типологических черт этих языков,
- - выявление возможной интерференции, установление в сопоставляемых языках всеобщего (общего и специфического),
- - интегрирование всех изучаемых ранее теоретических дисциплин - общего языкознания, теоретической фонетики, лексикологии, теоретической грамматики и стилистики, грамматики, фонетики.
- Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (32 часа).
- Учитель: Ольга Анатольевна Ртищева