Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Теория и методика обучения информатике» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Информатика. Иностранный язык», очной формы обучения.

Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, а также ряда дисциплин учебного плана, изученных обучающимися в 1-6 семестрах: Педагогика, Психология, Теоретические основы информатики, Программирование, Программное обеспечение персонального компьютера.

      Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплин и прохождения практик: Система подготовки к ЕГЭ по информатике, Подготовка учащихся к олимпиаде по информатике и ИКТ, Производственная (педагогическая) Преподавательская практика по информатике, Практикум решения задач по информатике.

1.                      Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине

Целью освоения дисциплины «Теория и методика обучения информатике» является подготовка бакалавра к работе учителем информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Дисциплина предназначена дать будущим учителям профессиональную (теоретическую и практическую) подготовку в области теории и методики обучения информатики на различных ступенях общеобразовательной школы.

Задачей освоения дисциплины является формирование  у  студента  целостного  представления  об  основных  этапах становления  современной  методики  преподавания  информатики  и  ее  структуре,  об  основных категориях,  понятиях  и  методах,  о  роли  и  месте  методики  преподавания  информатики  в профессиональной  подготовке  учителя  информатики,  сформировать  готовность  будущего  учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического, базового и профильных курсов по предмету.

В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Методика преподавания информатики» (в таблице представлено соотнесение образовательных результатов обучения по дисциплине с индикаторами достижения компетенций):

 

Компетенция и                                  индикаторы ее достижения в дисциплине

Образовательные результаты дисциплины

(этапы формирования дисциплины)

знает

умеет

владеет

ПК-3   Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК-3.1. проектирует результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока;

ПК-3.2. осуществляет отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, обучения математике и информатике, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения;

ПК-3.3. проектирует план-конспект/технологическую карту уроков математики, информатики.

ОР-1

теоретические подходы, современные подходы к обучению информатике

 

 

 

 

 

 

 

ОР-3

современные методы и технологии обучения информатике и ИКТ

ОР-2

применять средства информационно-коммуникационных технологий для разработки программы учебного предмета «Информатика и ИКТ»

 

 

 

ОР-4

использовать современные методы, технологии в процессе обучения информатике и ИКТ, оценивать их методическую эффективность и целесообразность

ОР-5

основами проектирования план-конспекта/технологической карты уроков информатики различного вида

ПК-8               Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов

ПК-8.1. участвует в проектировании основных и дополнительных образовательных программ;

ПК-8.2. проектирует рабочие программы учебных предметов «Математика» и «Информатика».

 

 

 

 

ОР-6

подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе

 

 

 

 

 

 

ОР-7

выполнять логико-дидактический анализ учебного материала для учебных целей и для достижения образовательных результатов

 

 

 

 

 

 

ОР-8

методами составления и подходами к отбору содержания для составления рабочих программ