Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Теория и методика обучения информатике» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Информатика. Иностранный язык», очной формы обучения.
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, а также ряда дисциплин учебного плана, изученных обучающимися в 1-6 семестрах: Педагогика, Психология, Теоретические основы информатики, Программирование, Программное обеспечение персонального компьютера.
Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплин и прохождения практик: Система подготовки к ЕГЭ по информатике, Подготовка учащихся к олимпиаде по информатике и ИКТ, Производственная (педагогическая) Преподавательская практика по информатике, Практикум решения задач по информатике.
1. Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине
Целью освоения дисциплины «Теория и методика обучения информатике» является подготовка бакалавра к работе учителем информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Дисциплина предназначена дать будущим учителям профессиональную (теоретическую и практическую) подготовку в области теории и методики обучения информатики на различных ступенях общеобразовательной школы.
Задачей освоения дисциплины является формирование у студента целостного представления об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики, сформировать готовность будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического, базового и профильных курсов по предмету.
В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Методика преподавания информатики» (в таблице представлено соотнесение образовательных результатов обучения по дисциплине с индикаторами достижения компетенций):
Компетенция и индикаторы ее достижения в дисциплине |
Образовательные результаты дисциплины (этапы формирования дисциплины) |
||
знает |
умеет |
владеет |
|
ПК-3 Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК-3.1. проектирует результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока; ПК-3.2. осуществляет отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, обучения математике и информатике, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; ПК-3.3. проектирует план-конспект/технологическую карту уроков математики, информатики. |
ОР-1 теоретические подходы, современные подходы к обучению информатике
ОР-3 современные методы и технологии обучения информатике и ИКТ |
ОР-2 применять средства информационно-коммуникационных технологий для разработки программы учебного предмета «Информатика и ИКТ»
ОР-4 использовать современные методы, технологии в процессе обучения информатике и ИКТ, оценивать их методическую эффективность и целесообразность |
ОР-5 основами проектирования план-конспекта/технологической карты уроков информатики различного вида |
ПК-8 Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов ПК-8.1. участвует в проектировании основных и дополнительных образовательных программ; ПК-8.2. проектирует рабочие программы учебных предметов «Математика» и «Информатика».
|
ОР-6 подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе
|
ОР-7 выполнять логико-дидактический анализ учебного материала для учебных целей и для достижения образовательных результатов
|
ОР-8 методами составления и подходами к отбору содержания для составления рабочих программ
|
- Teacher: Валерий Сибирев