Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Математические основы информатики (Математический анализ)» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля по профилю «Информатика» учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Математика. Информатика», очной формы обучения.
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса математики.
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Алгебра и начала математического анализа» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования. Дисциплина «Математические основы информатики (Математический анализ)» взаимосвязана с курсом математического анализа (1,3,4 семестры). Является предшествующей для дисциплин: «Дифференциальные уравнения», «Основы теории функций вещественного и комплексного переменного», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Численные методы». Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплин и прохождения практик: Дискретные модели в информатике, Теория алгоритмов, Теоретические основы информатики, Основы искусственного интеллекта, Практикум по решению предметных задач, Информационная безопасность и защита информации, Элементы компьютерной алгебры, Научно-исследовательская работа, Подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена, Выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
1. Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине
Целью освоения дисциплины является подготовка учителя к будущей профессиональной деятельности: формирование способности к преподаванию учебного предмета информатика, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением дисциплин естественно-математического цикла.
Задачей освоения дисциплины является закрепление умений проводить математические преобразования выражений, отработка понятийного аппарата математики, необходимого в информатике, техники проведения математических расчетов, формирование и закрепление умения решать задачи повышенной сложности школьного курса.
В результате освоения программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения (в таблице представлено соотнесение образовательных результатов обучения по дисциплине с индикаторами достижения компетенций):
Компетенция и индикаторы ее достижения в дисциплине |
Образовательные результаты дисциплины (этапы формирования дисциплины) |
||
Знает |
умеет |
Владеет |
|
ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач. ПК-1.1. Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета). ПК-1.2. Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО. |
ОР-1. Знает роль и место математики в общей картине научного знания; ОР-2. Знает структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики. |
ОР-3 умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию. |
ОР-4 владеет действием проектирования различных форм учебных занятий, ОР-5 владеет навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике. |
- Учитель: Анна Сибирева