Основное содержание курса находится по ссылке
https://classroom.google.com/u/0/c/NjgwODc1Nzc2MTc5


https://classroom.google.com/c/NjgwODc1Nzc2MTc5?cjc=oxsrfcb


код курса  oxsrfcb


Оценка состояния окружающей среды (качество почвы, воды и воздуха) приобретает в настоящее время жизненно важное значение. Необходимо уметь  определять реально существующие, так и возможные в будущем  изменения окружающей среды. Для этой цели используют два принципиально разных подхода: физико–химический и биологический. Биологический подход развивается в рамках направления, которое получило название биологический мониторинг окружающей среды или биоиндикация состояния окружающей среды.

Задачей курса является формирование представления об основах организации системы биомониторинга при помощи методов биологического контроля, формирование комплексной системы знаний о  теоретических  и  практических методах  биоиндикации для оценки состояния окружающей  среды, динамики её  изменений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Данная дисциплина способствует формированию биоцентрического мировоззрения у студентов, помогает определить роль оценки качества среды обитания в системе охраны природы и организации разумного природопользования.

Программа составлена с учетом профессиональной ориентации бакалавров.

Цель и задачи освоения дисциплины

 

Цель

·     формирование у студентов представлений о возможностях биологического контроля состояния окружающей среды методами  биоиндикации

 

Задачи

·     изучение принципов оценки качества природной среды методами биотестирования и биоиндикации,

·     ознакомление с тест-объектами и тест-организмами, широко применяемыми в современном биомониторинге и биоиндикации,

·     развить исследовательские умения и навыки в области биоэкологии,

·     сформировать знания о назначении биомониторинга природной среды, методах наблюдения и анализа состояния экосистем,

·     сформировать ответственное отношение к природе и готовность к  активным действиям по ее охране на основе экологических знаний.