Вид и тип практики

Практикум по коммуникативной грамматике английского языка относится к обязательной части Блока 2 Практики Лингвистического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Иностранный (английский) язык, заочной формы обучения.

Целью практики является развитие у студентов следующих умений:

1. Понимать изученные грамматические явления на слух и при чтении тестов различных функциональных стилей.

2. Грамматически правильно формулировать свои устные и письменные высказывания, совершать речевые действия на английском

 языке в разных коммуникативных ситуациях с соблюдением соответствующих стилистических норм.

3. Уметь решать вопросы функциональной (синонимической) взаимозаменяемости грамматических форм, отдельных элементов предложения или самих предложений в зависимости от коммуникативной направленности ситуаций.

Задачи практики:

- обучение морфологии и синтаксису английского языка, организованное таким образом, чтобы студенты владели отобранным грамматическим материалом на семантико-грамматическом уровне при определяющей роли синтаксической семантики в развёрнутых высказываниях повествовательного, описательного и проблемного характера при их восприятии и порождении;

- вооружение будущих специалистов знанием правил, необходимых для формирования коммуникативных высказываний;

- формирование понимания сущности коммуникативной культуры и её роли в функционировании грамматических структур;

- овладение навыками коммуникативной организации речевых высказываний;

- уяснение сущности понятий «морфология» и «синтаксис», их соотношения.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся: 

Номер семестра

Учебные занятия

 

Форма итоговой аттестации

Всего

Лекции, час

Лабораторные занятия, час

Практическ. Занятия, час

Самостоят. Работа,час

Трудоемк.

Зач. ед.

Часы

6

3

108

 

14

 

94

Зачет с оценкой

 

7

4

144

 

16

 

128

Зачет с оценкой

Итого:

7

252

 

30

 

222

 

 

Указание тем (разделов) и отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий: 

СЕМЕСТР 6

 

 

Тематика

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

Глагол: видовременные формы, активный залог

Имя существительное: типы существительных, число, образование множественного числа

2

15

2

Наклонение

4

25

3

Модальные глаголы can/ be able, may, must, have to, be to, shall/ will, should/would

4

20

 

Артикль: Система артиклей, основные функции. употребление артикля с именами существительными собственными

 

2

4

Неличные формы глагола

Инфинитив: глагольно-субстантивные свойства инфинитива, функционирование. For-Infinitive, Герундий: глагольно-субстантивные свойства герундия, синтаксические функции, употребление герундия и инфинитива

2

12

5

Причастие I, Причастие II: глагольно - адъективные свойства, функционирование

2

14

 

Итого за 6 семестр

14

88

 

СЕМЕСТР 7

 

1

Предложение: типы предложений, главные члены предложения, тема - рематическая структура предложения.

Подлежащее. Конструкции There is, It is

Употребление артикля с подлежащими – существительными. Описательные и ограничительные определения, придаточные определительные предложения

2

20

2

Сказуемое. Типы сказуемого. Связочные глаголы.

Употребление артикля с предикативным существительным.

Инверсия. Типы инверсии.

4

22

3

Согласование подлежащего и сказуемого в числе и лице

2

20

4

Сложное предложение. Типы сложных предложений. Подлежащные и предикативные предложения

2

20

5

Дополнение. Дополнительные придаточные предложения. Определение. Порядок следования прилагательных перед существительным. Определительные придаточные предложения, особенности пунктуации, употребление артиклей.

Приложение. Употребление артиклей.

4

20

6

Обстоятельство, обстоятельственные наречия. Обстоятельственные придаточные предложения, союзы. Наречия  в функции фразового модификатора (Sentence adverbials). Пунктуация.

2

20

 

Итого за 7 семестр

16

122

 

Всего часов:

30

210