Целью практики является развитие у студентов следующих умений:
1. Понимать изученные грамматические явления на слух и при чтении тестов различных функциональных стилей.
2. Грамматически правильно формулировать свои устные и письменные высказывания, совершать речевые действия на английском
языке в разных коммуникативных ситуациях с соблюдением соответствующих стилистических норм.
3. Уметь решать вопросы функциональной (синонимической) взаимозаменяемости грамматических форм, отдельных элементов предложения или самих предложений в зависимости от коммуникативной направленности ситуаций.
Задачи практики:
- обучение морфологии и синтаксису английского языка, организованное таким образом, чтобы студенты владели отобранным грамматическим материалом на семантико-грамматическом уровне при определяющей роли синтаксической семантики в развёрнутых высказываниях повествовательного, описательного и проблемного характера при их восприятии и порождении;
- вооружение будущих специалистов знанием правил, необходимых для формирования коммуникативных высказываний;
- формирование понимания сущности коммуникативной культуры и её роли в функционировании грамматических структур;
- овладение навыками коммуникативной организации речевых высказываний;
- уяснение сущности понятий «морфология» и «синтаксис», их соотношения.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Номер семестра |
Учебные занятия
|
Форма итоговой аттестации |
|||||
Всего |
Лекции, час |
Лабораторные занятия, час |
Практическ. Занятия, час |
Самостоят. Работа,час |
|||
Трудоемк. |
|||||||
Зач. ед. |
Часы |
||||||
6 |
3 |
108 |
|
14 |
|
94 |
Зачет с оценкой
|
7 |
4 |
144 |
|
16 |
|
128 |
Зачет с оценкой |
Итого: |
7 |
252 |
|
30 |
|
222 |
|
Указание тем (разделов) и отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий:
СЕМЕСТР 6
№ |
Тематика |
Лабораторные занятия |
Самостоятельная работа |
1 |
Глагол: видовременные формы, активный залог Имя существительное: типы существительных, число, образование множественного числа |
2 |
15 |
2 |
Наклонение |
4 |
25 |
3 |
Модальные глаголы can/ be able, may, must, have to, be to, shall/ will, should/would |
4 |
20 |
|
Артикль: Система артиклей, основные функции. употребление артикля с именами существительными собственными |
|
2 |
4 |
Неличные формы глагола Инфинитив: глагольно-субстантивные свойства инфинитива, функционирование. For-Infinitive, Герундий: глагольно-субстантивные свойства герундия, синтаксические функции, употребление герундия и инфинитива |
2 |
12 |
5 |
Причастие I, Причастие II: глагольно - адъективные свойства, функционирование |
2 |
14 |
|
Итого за 6 семестр |
14 |
88 |
СЕМЕСТР 7
1 |
Предложение: типы предложений, главные члены предложения, тема - рематическая структура предложения. Подлежащее. Конструкции There is, It is… Употребление артикля с подлежащими – существительными. Описательные и ограничительные определения, придаточные определительные предложения |
2 |
20 |
2 |
Сказуемое. Типы сказуемого. Связочные глаголы. Употребление артикля с предикативным существительным. Инверсия. Типы инверсии. |
4 |
22 |
3 |
Согласование подлежащего и сказуемого в числе и лице |
2 |
20 |
4 |
Сложное предложение. Типы сложных предложений. Подлежащные и предикативные предложения |
2 |
20 |
5 |
Дополнение. Дополнительные придаточные предложения. Определение. Порядок следования прилагательных перед существительным. Определительные придаточные предложения, особенности пунктуации, употребление артиклей. Приложение. Употребление артиклей. |
4 |
20 |
6 |
Обстоятельство, обстоятельственные наречия. Обстоятельственные придаточные предложения, союзы. Наречия в функции фразового модификатора (Sentence adverbials). Пунктуация. |
2 |
20 |
|
Итого за 7 семестр |
16 |
122 |
|
Всего часов: |
30 |
210 |
- Учитель: Ирина Гребенкина