Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методология организации проектной работы школьников» относится к дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1. Дисциплины (модули) модуля Организация проектной работы в области филологии и межкультурной коммуникации учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Иностранный язык и межкультурная коммуникация», очной формы обучения.

Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках изучения дисциплин «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков», «Теория межкультурной коммуникации», «Актуальные направления лингвистических исследований», «Современные проблемы филологических наук».

Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплины «Проектирование дополнительных образовательных программ в области филологии для одаренных детей и талантливой молодежи», прохождения производственной практики (педагогической) по модулю 6, производственной практики (преддипломной).

Целью освоения дисциплины «Методология организации проектной работы школьников» является подготовка магистранта к руководству проектной работой в общеобразовательной школе.

Задачей освоения дисциплины является формирование у магистранта умений руководства исследовательской работой.

Перечень осваиваемых компетенций: ПК-3, ПК-4, ПК-5

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

 

Номер семестра

Учебные занятия

 

Форма промежуточной  аттестации

Всего

Лекции, час

Практические

 занятия, час

Лабораторные занятия, час

Самостоят. работа, час

Трудоемк.

Зач. ед.

Часы

2

1

36

2

10

-

24

зачёт

Итого:

1

36

2

10

-

24

 

 

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

Тема 1. Научные и теоретические  основы управляемой

проектно-исследовательской деятельности

 

Принципы управляемой проектно-исследовательской деятельности. Конструктивистский подход в образовании. Конструктивистская модель Джона Дьюи. Результаты исследований в области управляемой проектно-исследовательской деятельности. Модель информационного поиска Култау. Концепция вмешательства Выготского. Задачи учащихся в процессе информационного поиска. Формирование основных поисковых навыков у детей. Преимущества работы в малых гибких группах.

 

Тема 2. Использование профессионального потенциала школы

в проектно-исследовательской деятельности

 

Состав команды наставников в проектно-исследовательской деятельности. Библиотекари в школе информационной эпохи. Роль руководителя школы. Роль учителей. Роль внешкольных экспертов. Внедрение коллективного подхода в проектно-исследовательскую деятельность. Факторы, препятствующие успеху.

 

 

Тема 3. Использование различных ресурсов

в проектно-исследовательской деятельности

 

Стандарты информационной грамотности. Интепретация фактов и организация идей. Школьная библиотека как проектная лаборатория. Внешние ресурсы. Использование Интернета в проектно-исследовательской деятельности. Публичные библиотеки. Музеи. Участие экспертов.

 

Тема 4. Оценка в проектно-исследовательской деятельности

 

Трудности организации наблюдения в проектно-исследовательской деятельности. Показатели эффективности обучения. Методы оценки проектно-ориентированного обучения. Группы критериев. Наблюдение. Конференции. Портфолио. Продукты исследования и тестирование. Самооценка. Опросы учащихся.

 

Тема 5. Педагогическое вмешательство

в проектно-исследовательской деятельности

 

Планирование управляемой проектно-исследовательской деятельности. Базовые исследовательские навыки. Стратегии проектно-ориентированного обучения. Зоны вмешательства. Вмешательство для пяти направлений проектно-исследовательской деятельности. Вмешательство и создание сообщества учащихся.