Цель модуля дисциплин «Социальное воспитание как условие развития личностного потенциала»  - ввести студентов в проблематику соотношения личностного потенциала и социального воспитания.

Эта цель реализуется как теоретическая психолого-педагогическая проблема и как модельно-практическая. Модельно-практическая цель курса, означает описание в модельном виде соответствующих психолого-педагогических практик

 В предмете данного курса  два теоретических основания: социальное воспитание и личностный потенциал.

Социальное воспитание восходит теоретически к понятию социализация, личностный потенциал к понятию личность.

Поэтому первая дисциплина курса «Социализация и воспитание: социокультурные контексты» начинается с анализа соотношения понятий социализация, воспитание, социальное воспитание, личность, личностный потенциал и развёртывается сквозь призму концепции социокультурной ситуации развития личности, как обновлённой трактовки понятия социальная ситуация развития.

 Социальное воспитание в данной дисциплине трактуется (по А.В.Мудрику) как относительно целенаправленное создание условий для социальной адаптации, позитивной ценностной ориентации и самореализации в контексте условий данной образовательной организации.

Во второй дисциплине  курса: «Психологические модели и механизмы социального воспитания» анализируются психологические механизмы  развития личности и место в них функций личностного потенциала (самоопределения, личностной реализации, совладания).  Основное внимание уделяется механизмам «сдвига мотива на цель», «сдвига цели на мотив» и механизмам ценностного развития (по М.Р.Битяновой и О.В.Лишину).

Третья дисциплина «Психологически обоснованные практики социального воспитания как условие развития личностного потенциала» посвящена описанию таких воспитательных технологий и практик как «Личностно-ориентированное коллективное творческое дело»,  «Кодекс класса», «Спор-клуб»,  «АИСТ», «Развития контакта педагог-проблемный школьник», «Тактики педагогической поддержки». Все эти практики рассматриваются с точки зрения их возможностей в проявлении и развитии личностного потенциала школьников.