Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Практикум решения задач по информатике» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Технология. Информатика», очной формы обучения.
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, а также ряда дисциплин учебного плана, изученных обучающимися в 1-6 семестрах: Педагогика, Психология, Теоретические основы информатики, Программирование, Программное обеспечение персонального компьютера.
Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплин и прохождения практик: Система подготовки к ГИА по информатике, Подготовка учащихся к олимпиаде по информатике и ИКТ, Производственная (педагогическая) Преподавательская по 2 профилю, Учебная (технологическая), Предметный практикум решения задач по информатике.
1. Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине
Целью освоения дисциплины «Практикум решения задач по информатике» является подготовка бакалавра к работе учителем информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Дисциплина предназначена дать будущим учителям профессиональную (теоретическую и практическую) подготовку в области теории и методики обучения информатики на различных ступенях общеобразовательной школы.
Задачей освоения дисциплины является формирование у студента целостного представления об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики, сформировать готовность будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического, базового и профильных курсов по предмету.
В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Практикум решения задач по информатике» (в таблице представлено соотнесение образовательных результатов обучения по дисциплине с индикаторами достижения компетенций):
Компетенция и индикаторы ее достижения в дисциплине |
Образовательные результаты дисциплины (этапы формирования дисциплины) |
||
знает |
умеет |
владеет |
|
ПК-8 Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов ПК-8.1. участвует в проектировании основных и дополнительных образовательных программ; ПК-8.2. проектирует рабочие программы учебных предметов «Математика» и «Информатика».
|
ОР-1 подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе
|
ОР-2 выполнять логико-дидактический анализ и систематизировать задачи учебного материала для учебных целей и для достижения образовательных результатов
|
ОР-3 методами составления и подходами к отбору содержания для составления рабочих программ и систем задач
|
ПК-9 Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам ПК-9.1. разрабатывает индивидуально ориентированные учебные материалы по математике, информатике с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их особых образовательных потребностей; ПК-9.2. проектирует и проводит индивидуальные и групповые занятия по математике и инфор матике для обучающихся с особыми образовательными потребностями; ПК-9.3. использует различные средства оценивания индивидуальных достижений обучающихся при изучении математики, информатики.
|
ОР-4 подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе для обеспечения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
|
ОР-5 выполнять организацию и сопровождение групповой работы по решению задач по информатике и икт
|
ОР-6 методами составления системы задач как средства оценивания индивидуальных достижений обучающихся при изучении информатики.
|
- Teacher: Валерий Сибирев