Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Практикум решения задач по информатике» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) Предметно-методического модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Технология. Информатика», очной формы обучения.

Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, а также ряда дисциплин учебного плана, изученных обучающимися в 1-6 семестрах: Педагогика, Психология, Теоретические основы информатики, Программирование, Программное обеспечение персонального компьютера.

      Результаты изучения дисциплины являются основой для изучения дисциплин и прохождения практик: Система подготовки к ГИА по информатике, Подготовка учащихся к олимпиаде по информатике и ИКТ, Производственная (педагогическая) Преподавательская по 2 профилю, Учебная (технологическая), Предметный практикум решения задач по информатике.

1.                      Перечень планируемых результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине

Целью освоения дисциплины «Практикум решения задач по информатике» является подготовка бакалавра к работе учителем информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Дисциплина предназначена дать будущим учителям профессиональную (теоретическую и практическую) подготовку в области теории и методики обучения информатики на различных ступенях общеобразовательной школы.

Задачей освоения дисциплины является формирование  у  студента  целостного  представления  об  основных  этапах становления  современной  методики  преподавания  информатики  и  ее  структуре,  об  основных категориях,  понятиях  и  методах,  о  роли  и  месте  методики  преподавания  информатики  в профессиональной  подготовке  учителя  информатики,  сформировать  готовность  будущего  учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического, базового и профильных курсов по предмету.

В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Практикум решения задач по информатике» (в таблице представлено соотнесение образовательных результатов обучения по дисциплине с индикаторами достижения компетенций):

 

Компетенция и                                  индикаторы ее достижения в дисциплине

Образовательные результаты дисциплины

(этапы формирования дисциплины)

знает

умеет

владеет

ПК-8               Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов

ПК-8.1. участвует в проектировании основных и дополнительных образовательных программ;

ПК-8.2. проектирует рабочие программы учебных предметов «Математика» и «Информатика».

 

ОР-1

подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе

 

 

 

ОР-2

выполнять логико-дидактический анализ и систематизировать задачи учебного материала для учебных целей и для достижения образовательных результатов

 

 

 

ОР-3

методами составления и подходами к отбору содержания для составления рабочих программ и систем задач

 

 

 

 

 

ПК-9               Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам

ПК-9.1. разрабатывает индивидуально ориентированные учебные материалы по математике, информатике

с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их особых образовательных потребностей;

ПК-9.2. проектирует и проводит индивидуальные и групповые занятия по математике и инфор матике для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ПК-9.3. использует различные средства оценивания индивидуальных достижений обучающихся при изучении математики, информатики.

 

 

ОР-4

подходы к проектированию фрагментов образовательных программ по предмету «Информатика и ИКТ» в школьном курсе для обеспечения

индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

 

ОР-5

выполнять организацию и сопровождение групповой работы по решению задач по информатике и икт

 

 

 

ОР-6

методами составления системы задач  

как средства оценивания индивидуальных достижений обучающихся при изучении информатики.