1. Наименование дисциплины Дисциплина «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ» включена в вариативную часть Блока 1 Дисциплины (модули) основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Математика. Информатика», очной формы обучения. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога, способного осуществлять системную подготовку одаренных учащихся к решению олимпиадных задач по информатике и ИКТ. В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ».

Этап формирования Компетенции теоретический модельный практический знает умеет владеет способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК5); ОР-1 - понятие педагогическое сопровождение, принципы и механизмы социализации, понятие профессиональное самоопределение обучающихся. (базовый уровень) ОР-4 основные формы, этапы, ведущие функции педагогического сопровождения (продвинутый уровень) ОР-2 - определить особенности обучающихся, принципы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. (базовый уровень) ОР-5 - выявлять характерные особенности обучающихся (продвинутый уровень) ОР-3 незначительным количеством направлений педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (базовый уровень) ОР-6 двумя и более методами определения особенностей обучающихся, разнообразными формами педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (продвинутый уровень) ОР-7 ОР-8 ОР-9 - имеет системное представление о педагогическом сопровождении обучающихся в образовательном учреждении (высокий уровень) - использовать данные об особенностях обучающихся, полученные различными специалистами, для осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (продвинутый уровень) - методами анализа данных для определения особенностей обучающихся, основными технологиями педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся на основе полученных данных. (высокий уровень) Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ». является дисциплиной вариативной части Блока 1 Дисциплины (модули) основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Математика. Информатика», очной формы обучения (Б1.В.ДВ.26.1. «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ»). Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, а так же на результаты обучения, сформированные при изучении дисциплин «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Система подготовки к ЕГЭ по информатике», «Программирование», «Практикум решения задач по информатике». Результаты изучения дисциплины «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ». являются теоретической и методологической основой для прохождения педагогической практики и осуществления профессиональной деятельности по окончании обучения.