1. Наименование дисциплины
Дисциплина «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ» включена в
вариативную часть Блока 1 Дисциплины (модули) основной профессиональной
образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по
направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями
подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Математика.
Информатика», очной формы обучения.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной
компетентности будущего педагога, способного осуществлять системную подготовку
одаренных учащихся к решению олимпиадных задач по информатике и ИКТ.
В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть
следующими результатами обучения по дисциплине «Решение олимпиадных задач по
информатике и ИКТ».
Этап
формирования
Компетенции
теоретический модельный практический
знает умеет владеет
способность
осуществлять
педагогическое
сопровождение
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся (ПК5);
ОР-1
- понятие
педагогическое
сопровождение,
принципы и
механизмы
социализации,
понятие
профессиональное
самоопределение
обучающихся.
(базовый уровень)
ОР-4
основные формы,
этапы, ведущие
функции
педагогического
сопровождения
(продвинутый
уровень)
ОР-2
- определить
особенности
обучающихся,
принципы
педагогического
сопровождения
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся.
(базовый уровень)
ОР-5
- выявлять
характерные
особенности
обучающихся
(продвинутый
уровень)
ОР-3
незначительным
количеством
направлений
педагогического
сопровождения
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся
(базовый уровень)
ОР-6
двумя и более
методами
определения
особенностей
обучающихся,
разнообразными
формами
педагогического
сопровождения
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся
(продвинутый
уровень)
ОР-7 ОР-8 ОР-9
- имеет системное
представление о
педагогическом
сопровождении
обучающихся в
образовательном
учреждении
(высокий уровень)
- использовать
данные об
особенностях
обучающихся,
полученные
различными
специалистами, для
осуществления
педагогического
сопровождения
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся
(продвинутый
уровень)
- методами анализа
данных для
определения
особенностей
обучающихся,
основными
технологиями
педагогического
сопровождения
социализации и
профессионального
самоопределения
обучающихся на
основе полученных
данных. (высокий
уровень)
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Решение олимпиадных задач по информатике и ИКТ».
является дисциплиной вариативной части Блока 1 Дисциплины (модули) основной
профессиональной образовательной программы высшего образования – программы
бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы
«Математика. Информатика», очной формы обучения (Б1.В.ДВ.26.1. «Решение олимпиадных
задач по информатике и ИКТ»).
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного
курса «Информатика и ИКТ» или соответствующих дисциплин среднего профессионального
образования, а так же на результаты обучения, сформированные при изучении дисциплин
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Система подготовки к
ЕГЭ по информатике», «Программирование», «Практикум решения задач по информатике».
Результаты изучения дисциплины «Решение олимпиадных задач по информатике и
ИКТ». являются теоретической и методологической основой для прохождения
педагогической практики и осуществления профессиональной деятельности по окончании
обучения.
- Учитель: Валерий Сибирев