Тригонометрия является древней наукой, а ее элементы могут встретиться даже в повседневной жизни.
Например, движение рыб в воде происходит по закону синуса или косинуса, если зафиксировать точку на хвосте, а потом рассмотреть траекторию движения. При плавании тело рыбы принимает форму кривой, которая напоминает график функции y = tg x. При полёте птицы траектория взмаха крыльев образует синусоиду.
Тригонометрические вычисления также применяются в музыке. Благодаря тригонометрии существует «геометрический» метод анализа музыки, который позволяет визуализировать ее и вносить изменения в современные методики преподавания музыки и способы изучения различных музыкальных стилей. Иными словами, из музыкальных произведений можно выразить их математическую суть.
Немало места в изучении тригонометрии занимает изучение тригонометрических функций. Существует несколько подходов к их определению, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. На данном курсе мы изучим некоторые из таких подходов, расширим и систематизируем знания о тригонометрических функциях.
Данный курс рассчитан на учащихся 9-10 классов и может быть использован для подготовки к ЕГЭ.
Цель: формирование навыков решения задач, связанных с определением тригонометрических функций, углубление уже имеющихся знаний по данной теме, формирование абстрактного мышления школьников и развитие способностей к обнаружению новых связей.
Задачи:
1) углубить и обобщить теоретические знания о различных подходах к определению тригонометрических функций;
2) научить применять полученные знания при решении тригонометрических задач и при решении задач подобного типа;
3) научить решать задачи повышенного уровня сложности.