Программа повышения квалификации «Медиация и примирительные технологии: урегулирование споров в образовательной организации» (объем 72 часа) предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных организаций, социальных педагогов, классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе и, соответственно, ориентирована на обеспечение профессионально-личностного развития педагогов и психологов общеобразовательных организаций, повышение их профессиональной компетентности в вопросах организации школьной службы примирения как способа разрешения споров в образовательной организации, достижение высокого уровня личностной культуры на основе овладения восстановительным подходом.
Цель освоения программы:
- повысить квалификацию слушателей в аспекте формирования у них навыков медиации и восстановительной практики, являющихся реальным инструментарием для решения задач профилактики и коррекции конфликтного и противоправного поведения детей и подростков;
- приобщить педагогов к реализации государственного заказа на развитие и практическое внедрение медиации и восстановительного подхода.
Задачи курса:
- ознакомить педагогов с Концепцией развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации;
- способствовать осознанию необходимости развития сети школьных служб примирения, направленной на создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье, на формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей;
- мотивировать педагогов на овладение методом медиации как способом разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Дополнительная профессиональна программа – программа повышения квалификации «Конфликтология и клиентоориентированность» направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации широкого круга специалистов: педагогических работников и руководителей образовательных организаций; профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений; социальных работников, волонтеров; специалистов бюджетных и коммерческих организаций, чья деятельность связана с налаживанием и развитием контактов, поддержании конструктивных отношений с людьми; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; слушателей категории 50+ и других заинтересованных слушателей. Объем программы составляет 108 часов. Программа состоит из трех разделов «Теория и практика клиентоориентированности», «Основы конфликтологии в работе с клиентом», «Стресс-менеджмент специалиста».
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Данилов
- Teacher: Маргарита Ивановна Лукьянова