Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей» предназначены для специалистов органов опеки и попечительства.

Объем программы – 72 часа.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий (в программной оболочке MOODLE).

Цель – совершенствование профессиональных компетенций специалистов органов опеки и попечительства в области осуществления подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Программа состоит из трех модулей:

1. Юридические аспекты подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2. Психолого-педагогические особенности детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Медико-гигиенические основы замещающего семейного устройства.

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме выполнения практических заданий. Итоговая аттестация осуществляется по совокупности выполненных работ.


урсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность специалиста по социальной работе в соответствии с профессиональным стандартом» предназначены для специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения.

Объем программы – 36 часов.

Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционной формы обучения на платформе Moodle.

Цель – совершенствование профессиональных компетенций специалистов в области социальной работы в соответствии с профессиональным стандартом

Программа состоит из пяти модулей: «Нормативно-правовые и теоретико-методологические основы социальной работы», «Технологии и инновационные формы социальной работы», «Инновационные технологии в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами», «Психологические технологии в деятельности специалиста по социальной работе» и «Профилактика как направление деятельности специалиста по социальной работе».

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме выполнения практических заданий.



Курсы повышения квалификации по программе «Современные методы и технологии работы с семьей и детьми, направленные на профилактику социального сиротства и неблагополучия» предназначены для широкого круга педагогических работников: социальных педагогов, психологов, заместителей директора во воспитательной работе, классных руководителей.

Объем программы – 72 часа.

Форма обучения – дистанционная.

Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения современных методов и технологий работы с семьей и детьми, направленных на профилактику социального сиротства и неблагополучия.

Программа включает в себя общенаучную и предметную подготовку. Последняя состоит из пяти разделов: «Нормативно-правовое регулирование вопросов семьи и детства в Российской Федерации», «Социально-педагогические аспекты проблемы социального сиротства», «Психолого-педагогические основы профилактики социального сиротства», «Организационно-методическое обеспечение профилактики социального сиротства», «Специфические проблемы организации работы с особыми категориями семей и детей».

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме выполнения практических работ.


Программа повышения квалификации «Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по психолого-педагогическим аспектам детско-родительских отношений» разработана с целью совершенствования профессиональных компетенций специалистов-консультантов в области  консультирования родителей по проблемам детско-родительских отношений. Объем программы – 36 часов. Форма обучения – очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Программа направлена на развитие и совершенствование профессиональных компетенций специалистов-консультантов консультационных центров в области оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по психолого-педагогическим аспектам детско-родительских отношений.

В итоге освоения содержания программы педагоги будут:

Знать: современные методы консультирования; этические нормы организации и проведения консультативной работы; психологические особенности возрастного, психосексуального развития ребенка, стадии и кризисы развития; основные закономерности детско-родительских отношений; особенности стилей общения и взаимоотношений между родителями и детьми; основы психодиагностики детско-родительских отношений; особенности индивидуального и группового консультирования родителей детей разного возраста и детей со специфическими особенностями развития.

Уметь: владеть стандартизированными методами психодиагностики детско-родительских отношений и приемами консультирования родителей детей разного возраста и детей со специфическими особенностями развития по вопросам детско-родительских отношений; организовывать консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, обучения, воспитания и развития.


Программа повышения квалификации «Юридические, психолого-педагогические и медико-гигиенические основы замещающего семейного устройства» предназначена для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов, медицинских специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей, кандидатов в замещающие родители.

Целью реализации программы является совершенствование, качественное изменение общепрофессиональных, профессиональных компетенций и получение новых компетенций, необходимых специалистам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Объем программы составляет 72 часа и состоит из трех модулей.

Первый модуль «Юридические основы замещающего семейного устройства» представлен широким кругом вопросов, посвященным государственной политике в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание данного модуля способствует расширению гражданско-правовых знаний слушателей, развитию соответствующих компетенций, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.

Во втором модуле «Психолого-педагогические основы замещающего семейного устройства» рассматриваются общепедагогические, психологические, культурологические основы воспитания ребенка в замещающей семье, предусматривается формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций замещающих родителей.

Третий модуль «Медико-гигиенические основы замещающего семейного устройства» предусматривает повышение компетентности замещающих родителей в вопросах физического и нервно-психического здоровья приемного ребенка, обеспечения безопасной среды для проживания, формирования установки на здоровый образ жизни.

Содержание программы направлено на то, чтобы дать слушателям необходимую правовую, гигиеническую и психолого-педагогическую подготовку, позволяющую осуществлять обучение граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в рамках «Школы замещающих родителей».

Реализация программы осуществляется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Отдельные дидактические единицы изучаются слушателями самостоятельно.

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме тестового контроля и собеседования со слушателями.

Обучение и поддержку слушателей осуществляют юридические и медицинские специалисты, научно-педагогические работники, практикующие психологи.


Курсы повышения квалификации по программе «Современные методы и технологии работы с семьей и детьми, направленные на профилактику социального сиротства и неблагополучия» предназначены для государственных гражданских служащих, специалистов органов опеки и попечительства.

Объем программы – 72 часа.

Цель программы – получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа состоит из трех разделов: «Правовое регулирование вопросов семьи и детства в Российской Федерации», «Социально-психологические аспекты работы с семьей и детьми», «Организационно-методические аспекты работы с семьей и детьми по профилактике социального сиротства».

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме тестового контроля.