Актуальность

Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно – статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно – статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на её основе обоснованные решения.


Предлагаемый элективный курс:

  • призван ознакомить учащихся с истоками теории вероятности и статистики, с элементами математического аппарата: понятиями «факториал», «перестановки», «размещения», «сочетания»;

  • рассмотреть способы систематизации и представления данных: графики, диаграммы, таблицы; познакомить учащихся с процессом построения модели, учить анализировать, проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям (на простейших моделях);

  • ввести понятие события, вероятности события, случайной величины.

Цели курса:


  1. Способствовать формированию вероятностно – статистического мышления школьников;

  1. Оказать учащимся помощь в осознанном выборе профиля обучения;


Задачи курса:


  • Расширить уровень математических знаний: познакомить учащихся с основами теории вероятностей, элементами математической статистики и элементами комбинаторики;

  • Развивать устойчивый интерес к предмету, математические способности учащихся, подготовить к обучению в профильных классах;

  • Предоставить учащимся возможность формировать математический стиль мышления, развивать навыки математической логики и развивать способность к самостоятельному обучению и творчеству в процессе решения задач и выполнения практических и самостоятельных работ;