Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, и реализуется в целях предпрофильной подготовки.
Комбинаторика – один из разделов дискретной математики, который приобрёл важное значение в связи с развитием таких наук как - теория вероятностей, математической логики, вычислительной техники. Этот материал является занимательным, доступным и подходит для развития интереса школьников к математике. Этот материал часто встречается при решении задач олимпиадного типа, поэтому программа помогает учащимся проявить себя на олимпиадах. Знание комбинаторики необходимо представителям самых разных специальностей. С комбинаторными задачами приходится иметь дело физикам, химикам, биологам, лингвистам, специалистам по теории кодов. Поэтому цель данных занятий – познакомить учащихся на популярном уровне с этим разделом математики.

Данный курс познакомит ребят с новыми идеями и методами, расширит представление об изучаемом материале и научит решать интересные задачи. Эти вопросы не требуют основательной предшествующей, а для школьников могут стать толчком в развитии их интереса к предмету. Хотя вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, но они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию математических умений, предусмотренных программой.

Изучение курса предполагается построить в виде лекций и практических занятий. Формой итогового контроля будет зачётная работа в виде теста.

К концу курса школьники овладеют следующими умениями и навыками: узнают определение перестановок, размещений, сочетаний, научатся производить вычисления с выражениями, содержащими факториалы.

 

 

Цель внеурочной деятельности:

1.                 Формирование у учащихся первоначальных вероятностно - статистических представлений;

2.                 Расширение представлений учащихся об элементах комбинаторики, методах решения задач нетрадиционного курса математики.

3.                 Формирование представлений учащихся об объективности математических соотношений, встречающихся в реальной действительности.

4.                 Развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей.

 

Задачи элективного курса:

1.                 Получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятности;

2.                 Овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;

3.                 Умение определять связь комбинаторики с практическими потребностями.

 

Ожидаемые результаты курса:

1.                 Выбор профиля с углубленным изучением предметов.

2.                 Расширение кругозора.

3.                 Выработка понимания учащимися того, что комбинаторика тесно связана с другими образовательными областями.

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

·                     знать элементарные основы теории графов и комбинаторики;

·                     уметь применить теоретические знания при решении задач;

·                     получить навыки решения нестандартных задач;

·                     повысить математическую культуру и качество знаний;

Данный курс может являться основой для творческой и исследовательской деятельности школьников.

Учебно-тематический план

№ урока

Тематика

Количество  часов

Форма урока

1

Вводное занятие

1

Лекция

2

Комбинаторные задачи. Факториал.

1

Семинар - практикум

3

Перестановки. Перестановки с повторениями

1

Семинар - практикум

4

Размещения. Размещения с повторениями

1

Семинар - практикум

5

Сочетания. Сочетания с повторениями

1

Семинар - практикум

6-7

Решение комбинаторных задач на изученные ранее темы.

2

Семинар - практикум

8

Итоговое занятие. Тест

1

Практикум