Математика как наука и как область деятельности человеческого разума по своей природе двойственна. С одной стороны, её объекты, понятия, построения, строго говоря, идеальные и существуют лишь в человеческом воображении (например, прямая линия, не имеющая толщины, так что её невозможно увидеть). С этой точки зрения математику можно рассматривать как некоторую игру, например, как игру в шахматы, с определённым набором фигур (понятий) и правил игры. 

Данный курс может быть полезен и интересен учащимся с различным уровнем подготовки. Работа с учащимися может проводиться как индивидуально, так и в группах.

Цели данного курса:

- формирование способностей школьников к самообразованию, потребности и умений в их самосовершенствовании; 

- дать учащимся, проявившим интерес к математике, возможность углублённого изучения основного курса путём рассмотрения заданий, требующих нестандартного подхода при своём решении;

- формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического мышления.

Основные задачи курса:

- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

- развитие творческих способностей, умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- повысить уровень математического и логического мышления.

В процессе изучения курса по выбору учащиеся знакомятся с именами таких учёных, как Архимед, Евклид и другие. Результатом обучения должно стать не количество сообщаемой информации, а качество её усвоения; умение уверенно применять её к решению новых, ранее не встречавшихся заданий.