В настоящее время происходит модернизация российского образования. В соответствии с инновационной направленностью современного обучения, внедрением федеральных стандартов нового поколения необходимо реализовать компетентностный подход в образовательном процессе. Это требует формирования инициативной, активной, творческой личности, способной к самообразованию, саморазвитию в связи с новыми потребностями общества, способной осуществить свои индивидуальные личностные запросы, разрешать современные социально-экономические ситуации.

В связи с этим проблема дифференциации обучения, вошедшая в практику работы общеобразовательной школы, не теряет своей актуальности и рассматривается как важнейший путь совершенствования школьного образования. Первые высказывания о необходимости индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы принадлежат еще Яну Амосу Коменскому, который в своей «Великой дидактике» указал на необходимость сочетание индивидуальной и групповой учебной деятельности. В трудах К. Д. Ушинского  нашли отражение идеи осуществления дифференцированного подхода к обучающимся в условиях коллективной работы группы и сочетания коллективных и индивидуальных форм учебной деятельности.

Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.

В ходе курса будут разобраны важнейшие аспекты данной темы. Также будет рассмотрено практическое применение данного вида обучения.