Программа дисциплины «Теория и методика обучения (второй иностранный язык)» включена в вариативную часть основной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – иностранный (английский) язык, иностранный (французский) язык, очной формы обучения. «Теория и методика обучения (второй иностранный язык)» является обязательной дисциплиной.

Целью освоения дисциплины «Теория и методика обучения (второй иностранный язык)» является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через формирование у студентов системы теоретических знаний об основных закономерностях процесса обучения второму иностранному языку, интеграции знаний, полученных из области психологии, лингвистики, дидактики, теории и методики обучения первому иностранному языку и других дисциплин для наиболее оптимального решения методических задач, а также в формировании у обучающихся методических навыков и умений по обучению учащихся разных ступеней обучения общению на втором иностранном языке, применению на практике современных технологий обучения второму иностранному языку.

Задачи курса:

- расширить знания студентов по теории и методике обучения иностранному языку, дополнив их знаниями по теории и методике обучения второму иностранному языку;

- ознакомить студентов с принятыми в отечественной и зарубежной практике подходами и методами обучения второму иностранному языку как средству международного общения;

- ознакомить студентов с содержанием обучения, особенностями методических принципов и приемов, средств обучения второму иностранному языку в условиях билингвизма;

- формировать перенос и совершенствование профессиональных методических навыков и умений обучения первому иностранному языку на обучение второму;

- учить применять критерии анализа современных отечественных и зарубежных УМК и учебных пособий, рассчитанных на различные этапы и условия обучения второму иностранному языку в школе.