В предлагаемой программе освещаются современные научные взгляды на проблему развития одаренности, обсуждаются проблемы социальной адаптации и личностных особенностей одаренных детей. Большое внимание уделяется проблемам психодиагностики одаренности, на практическом занятии отрабатываются конкретные диагностические методы. Эти знания необходимы для психологов и педагогов, работающих в сфере образования. Кроме того, содержание данной программы позволяет продемонстрировать неоднозначность и дискуссионность психологических проблем выявления и развития одаренности, показать педагогам перспективы развития науки и практики в данном направлении.

Программа предназначена педагогам-психологам, заместителям директора  образовательных организаций, педагогам.

Объем программы составляет 108 часов.

Целью реализации программы  является совершенствование теоретико-методического уровня профессиональной компетентности педагогов в психологии детской одарённости, в методах её выявления и педагогических технологиях развития, формирование профессионально-ценностных ориентаций у слушателей; стимулирование процессов саморазвития, личностного и профессионального роста.


Курсы повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ 

по теме: «Инклюзивное образование: актуальная практика»,

 группы  50+ИО-1,  с 27.04.2020 г. по 16.05.2020 г.

Категория слушателей: обучающиеся предпенсионного возраста

Объем программы: 108 часов

Преподаватели кафедры специального и профессионального образования, здорового и безопасного образа жизни ведут предметную подготовку.


Программа профессиональной переподготовки «Теория  и практика реализации программ дополнительного образования детей» предназначена для обучения граждан предпенсионного возраста. Объем программы – 250 часов.

Целью реализации программы является развитие профессиональной компетентности слушателей в теоретических, методических и практических аспектах организации образовательной деятельности,  формирование готовности к реализации профессиональных функций педагога дополнительного образования, предусмотренных профессиональным стандартом. 

Результаты обучения направлены на развитие  общих профессионально-педагогических компетенций:

- способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- способность работать в коллективе, определять задачи профессионально-личностного развития, самообразования;

и на развитие специальных профессионально-педагогических компетенций:

- способность проектировать и планировать образовательный процесс, содержание и формы образовательной деятельности;

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества образовательного процесса.

 


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направление «Практическая психология в профессиональной деятельности специалиста» разработана для граждан предпенсионного возраста с целью развития профессиональной компетентности  в теоретических, методических и практических аспектах организации деятельности практического психолога, формирования готовности к реализации профессиональных функций практического психолога, предусмотренных профессиональным стандартом психолога на основе системно-деятельностного подхода.

В программе рассматриваются научно-теоретические основы, актуальные проблемы в области профессиональной деятельности слушателя в рамках его обобщенных трудовых функций, видов профессиональной деятельности, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. На курсах предполагается мотивационно-ценностная, практико-ориентированная подготовка слушателей, имеющих высшее или среднее специальное образование. Обучаемым предлагается теоретическая подготовка в объеме, необходимом для реализации ими своей профессиональной деятельности в области «Практическая психология  в профессиональной деятельности специалиста».

Объем программы составляет 250 часов. Программа состоит из двух разделов.     

В первом разделе «Теоретические основы психологии» отражены современные подходы к психологическому знанию, обеспечено единство его теоретической и технологической сторон.

            В структуре и содержании данного раздела отражаются следующие аспекты:

            - научный - освещает закономерности психического развития и формирования личности, социальных отношений;

            - прикладной - отражает проблемы психологического обеспече­ния, включая в себя в том числе и разработку методических материалов, психолого-педагоги­ческую подготовку (повышение психологической грамотности) работ­ников образования; оказание психологической помощи на местах.

            Второй раздел «Виды практической деятельности психолога» отражает профилактический аспект - обеспечение непосредственной деятельности психолога по созданию достаточной информационно-психологической среды через систему просвещения, консультирования, организацию групповых форм работы, а так же создает усло­вия для профессионального и личностного роста слушателей курса.

            Реализация программы осуществляется  с использованием дистанционного обучения, а также очных лекционных и практических практических занятий. Отдельные дидактические единицы изучаются слушателями самостоятельно.

            Оценка качества освоения программы осуществляется в форме зачетов по каждому из разделов, итогового аттестационногоэкзамена.


Программа повышения квалификации «Дополнительное образование детей: современные подходы» предназначена для обучения граждан предпенсионного возраста. 

Объем программы - 108 часов. 

Цель программы  состоит в том, чтобы раскрыть содержание, особенности состояния и развития системы дополнительного образования детей на современном этапе, различные направления деятельности педагогических работников  дополнительного образования в современных условиях и обеспечить развитие компетенций слушателей в названных аспектах; усовершенствовать трудовые функции, определенные Профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых:  преподавание по дополнительным  общеобразовательным программам; организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ; организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Программа состоит из двух разделов - "Общенаучная подготовка"(Темы с 1 по 4 включительно) и "Предметная подготовка" (с 5 по 9 включительно).


Объем программы: 250 часов.  Программа состоит из трех модулей:  «Педагогика», «Психология» и «Современные инновационные технологии в педагогической деятельности». В модуле «Педагогика» отражены современные подходы к педагогическому знанию, обеспечено единство его теоретической и технологической сторон, соответствие требованиям ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности и обеспечению гуманных образовательных отношений. В модуле «Психология» раскрыты закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях  современного образовательного про­цесса; проблемы психологического обеспече­ния  процессов обучения и воспитания,  оказания психологической помощи всем субъектам образовательного процесса. Модуль «Современные  информационные технологии в педагогической деятельности» предусматривает повышение научно-теоретического и научно-методического уровня слушателей в освоении современных информационных технологий, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.

Цель реализации программы -  развитие профессиональной компетентности слушателей в теоретических, методических и практических аспектах организации образовательного процесса, формирование готовности к реализации профессиональных функций педагога, предусмотренных профессиональным стандартом педагога на основе системно-деятельностного подхода.


Цель обучения по программе – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента организации.

Программа включает в себя перечень вопросов по дисциплинам предметной подготовки: «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое регулирование и финансово-экономическая деятельность организации», «Менеджмент образовательной организации», «Безопасность жизнедеятельности организации», «ИКТ в управленческой деятельности».

Реализация программы осуществляется в соответствии с учебным планом с использованием дистанционных образовательных технологий. Отдельные дидактические единицы изучаются слушателями самостоятельно.

Объем программы составляет 250 часов.